
Быстрый старт в дизайне. Озон и Wildberries
Очень хорошо помню свой старт в дизайне на фрилансе, очень сложно было решиться, найти и взять первый заказ. У меня уже был обширный опыт и работы с людьми, и выполнения заказов, но всё это было в уютной и комфортной атмосфере — все проекты делались для себя, друзей и знакомых, с них не было коммерческого спроса и строгих требований. Найти же первого клиента и взять на себя ответственность за выполненную работу — было морально тяжело. Помимо этого у меня не было адекватного портфолио. Я делал совершенно разные вещи, но все они не представляли из себя законченную работу, которую я бы хотел показать как пример своей работы.
Не помню точно каким был мой первый проект с фриланс, но помню, что среди самых первых (когда я еще боялся) была этикетка для чая — моя первая «серьезная» работа и мой первый отличный результат (для новичка на тот момент). Чтобы взять этот проект мне пришлось собраться и сделать с десяток концептов для вымышленных товаров, чтобы создать некое подобие портфолио и показать свои навыки.
Но был путь и немного проще, о котором я узнал слишком поздно, чтобы воспользоваться им. Когда я уже имел какие-то заказы, мне попался заказ на карточки товаров для Вайлдберис.
Карточки товаров — бесконечный источник заказов
Легко получаем первый опыт
У меня не было опыта в таком роде работ, но и референс был очень простой, который можно собрать в Paint, но при этом цена за всю работу — адекватная и я бы сказал хорошая для меня на тот момент., что-то вроде нескольких сотен за 1 картинку, а таких нужно было с пяток для каждого товара и товаров тоже было с пяток, а стиль везде один. Итого около 25 фотографий по несколько сотен рублей (200-400) не помню точно… Работу я выполнил за 2-3 вечера, я не торопился и нужно было периодически уточнять детали. Важно отметить, что после того как я сделал первую карточку, в следующих я просто менял буквы и цвета, почти не меняя карточку. Итого за пару-тройку вечеров не пыльной работы с кружкой чая, я заработал как средний Питерский работник на 5-тидневке за те же ПОЛНЫЕ дни. Но вспоминаем, что мы новички, потратили только часть вечера, а еще получили работу в портфолио и опыт.
Лично для меня и тогда, и сейчас с «высоты» опыта — это очень хороший результат для новичка.
Первая карточка товара, которую я сделал
Высокий спрос на дизайнеров
Сейчас из каждого утюга продают курсы по продажам на озон и вайлдберис. «Стань миллионером за пару месяцев продаж», «поможем выйти на продажи в {вставьте сюда желаемое число}», обычная реклама для любой площадки. Как говорится, спрос рождает предложение и эти все курсы рекламируют не зря. Продажи на маркетплейсах — звучит как очень простой способ зарабатывать большие деньги и многие люди действительно хорошо на них зарабатывают, но еще больше людей хотят начать зарабатывать. И тем и тем нужно оформление для своих карточек, чтобы выделяться среди конкурентов, которые продают ТОЧНО ТАКИЕ же товары. А еще таких товаров у одного продавца может быть сотня, а у каждого товара с пяток вариаций с разными характеристиками, ну и имеем, что нужно очень много картинок для товаров.
Найти заказчиков — тоже не очень сложно, на фриланс биржах всегда висит несколько актуальных задач по карточкам, можно поискать по чатам телеги, сообществам для «продающих на маркетплейсах», курсах по заработку на них и пр…
Можно буквально атаковать лички продавцов предлагая услуги.
Объявления с freelance.ru о поиске дизайнера для карточек товара.
Низкие требования к результату
При всех тех преимуществах, которые дают такие заказы, еще мы получаем не очень требовательных заказчиков. За небольшой промежуток времени, когда я активно делал карточки товаров, какого только шлака мне не присылали в качестве референсов. Абсолютно кривые, некачественные макеты других карточек, собранные в GIMP, paint, word, exel?)… По мимо дизайна там отсутствовало и банальное выравнивание и читаемость. Делать такие макеты — просто, а при должной сноровке, можно вообще собрать несколько редактируемых болванок и ксерокопить такие карточки в производственных масштабах за минимум времени и сил. А вот несколько примеров таких референсов, которые мне присылали по карточкам:
Референсы карточек, которые мне присылали
Перспективы
А теперь перейдем к минусам работы с карточками. Таким методом можно создать себе стабильный поток заказов и даже зарабатывать нормальные деньги, но. Но есть один очень жирный минус: перспективы. Перспективы в работе с карточками — практически отсутствуют. Вы будете получать новый опыт первое время, научитесь «впихнуть невпихуемое» в макет, общаться с клиентами, высасывать новые дизайны из пальца, но на этом всё. Каких-то особых профессиональных навыков вы не получаете, а углубиться в направление — некуда, вам не предложат делать дизайн продукции, которую продают клиенты т.к. они сами, обычно, ничего не производят. В отличии от компаний-производителей. Вы можете делать какие-то простые макеты для такой компании и очень часто, если вы хорошо себя проявили, вам предлагают поучаствовать в разработке дизайна их продукции. Но не с карточками. Карточки — замкнутый круг. Да и сама работа с карточками — совершенно не пристижная.
Итоги
Сосредоточится на поиске заказов на карточки товаров — очень неплохая идея для старта в графическом дизайне, а может и как стабильные задачи-затычки, чтобы не терять время между более крупными проектами.
Мы получаем небольшой опыт, навыки, какое-то реальное портфолио, первые отзывы, учимся общаться с заказчиками, зарабатываем хорошие деньги для новичка, но быстро теряем рост. Задачи однотипные, выходов на новые бизнесы — нет. Обычно продавцы на маркетплейсах занимаются только продажами и не предложат вам сделать дизайн этикетки, упаковки, билборда, оформить соц. сети, сделать лого и т.д., в отличии от работы с бизнесменами других сфер, которые имеют выходы на самые разные проекты и задачи и могут предложить вам поучаствовать в них.
Добавить комментарий